понедельник, 2 мая 2016 г.

Debian Stretch - первый взгляд

Дабы попробовать все с чистого листа, решил полностью поставить Debian Stretch с чистого листа.
Где взять установочный образ я уже упоминал ранее в небольшой заметке про Debian Stretch, останавливаться не буду, просто скажу что решил выбрать образ multi-arch из ежедневных сборок.

Почему multi-arch - захотелось посмотреть будет ли предложен вариант установки 64 bit (на нетбуке не сложилось, только 32) да и в дальнейшем буду наверное использовать его, дабы видеть где у меня появляется возможность использовать сборку 64 bit.
В качестве режима установки я остановился на последнем выбранном мной варианте - Graphical Expert Install (ранее я о нем писал в варианте для Jessie). Особых отличий от описанной мной варианта нет, за исключением некоторых особенностей.
1. Немного откорректировали графику, убрали везде цифру 8, а 9 пока не появилась.
2. Появилась возможность установить по умолчанию APT, чем я сразу и воспользовался.
3. Довольно сильно расширился выбор вариантов устанавливаемого программного обеспечения (туда включили большинство ныне активных проектов Debian типа EDU, Games, ...), правда пока только включили, сам список софта еще наверное не заполнен т.к. я выбрав несколько пунктов ради интереса в установленной системе ничего нового не увидел.
4. Что-то планируют мудрить с окном в котором вводится пароль пользователя. На данный момент уже можно смотреть пароль который вводишь, но видно что эта часть установщика еще не завершена.
В итоге - процесс установки прошел ровно и без эксцессов и как результат получилась установленная система Debian Stretch с Mate.

Система как всегда получилась немножко сыровата, но остается большое поле для деятельности и подгонке ее под себя.
Из того что сразу бросилось в глаза:
Firefox - он уже предстал перед нами в своем оригинальном виде, не а виде чегото переделанного. как было ранее.
Ядро -  4.5.0 - очень даже свеженький вариант
Mate - 1.12.1 - самое свеженькое из стабильного (1.14, пока сыровата даже для ветки testing).
Java - никогда особо не заморачивался насчет нее, есть она в системе и слава богу, а тут как то в глаза бросилось - она обновилась до 8 версии.
Далее под капотом не рылся, единственное проверил работу apt, все чудно все работает, а теперь немного пойду приведу в порядок внешний вид системы и настрою Mate используя в качестве основы свои старые запись о Напиллинге Jessie

1 комментарий: