пятница, 6 марта 2015 г.

Vivaldi v.1.0.118.19 - Technical Preview 2 - небольшой обзор

Vivaldi — интернет-браузер, созданный компанией Vivaldi Technologies на основе свободного браузера Chromium и движка Blink.
На днях вышла версия v.1.0.118.19 - Technical Preview 2, решил я ее попробовать у себя в Debian Jessie + Mint.
Идем на сайт Vivaldi, там сразу при входе нам предлагаю скачать свеженькую версию. Пошел я на эту авантюру ради встроенного почтового клиента (в этой версии он пока еще не работает). 32 bit версия для linux оказалась в наличии, и была скачана, после установки deb пакета средствами GDebi и запуска броузера получаем вот такое
Сразу мне в глаза бросился слишком яркий дизайн строки ввода и вкладок, как дальше оказалось это варьируется в зависимости от цвета faveicon сайта и еще по каким то только броузеру понятным правилам, дизайн из-за этого получается на уровне "вырвиглаз".
Дальше - ну кто просил его становится броузером "по умолчанию", я лично не просил а он меня об этом даже и не спросил.
Заглянув в настройки броузера я так и не смог отвадить его от привычки быть броузером "по умолчанию", зато получилось отключить яркую подсветку вкладок из разряда "вырвиглаз"
Настройки не очень многочисленные, но все собраны довольно компактно и удобно.
Попытки в настройках обнаружить возможность включить использование GTK+ схем, привело к разочарованию, т.к. такого там нет, из-за этого кнопки управления окном приложения как были с правой стороны так и остались, а я как то больше привык их видеть наоборот с левой.
Да и вообще как то это окошко туго вписывается в дизайн, оно как бы живет своей жизнью, а на всю остальную систему ему ...
Понравился предпросмотр содержимого вкладок при наведении на него мышки.
Зная о том что почта в данной версии еще не работает, я все таки решил жмакнуть на значок, в результате чего выскочило вот такое сообщение
Персонаж со шляпой прикольный.
Быстродействие в данной версии на моем железе - никакое, нагрузка наверное даже больше чем у Chroma Betta который я использую по умолчанию, и в памяти я обнаружил запущенный vivaldi-ppapi-flash-path, хотя ни одной вклад которая требовала его работы не было открыто. Попытавшись воспроизвести видео, я получил вот такое
Хотя у меня в системе все стоит, да и этот сайт умеет воспроизводить видео в HTML5.
Далее я упражняться не стал, посчитав что на этом все эксперименты можно пока прекратить, а версию после ознакомления удалить, т.к. она пока для каждодневного использования в моей системе не пригодна.

0 коммент.:

Отправить комментарий